Композитная арматура и сетка
Арматура является важной частью любой железобетонной конструкции. Это влияет на характеристики сопротивления. Развитие рынка не останавливается, и арматурная сталь постепенно вытесняется композитным материалом https://iv-armatura.ru/, состоящим из стекла и пластика. Но может ли композитная арматура заменить стальной аналог?
Виды стеклопластиковой арматуры
SPA — это тип композитного материала. Кроме стекловолокна для производства изделий композитной арматуры используются волокна:
Арамид.
Углерод.
Базальт.
Каждый тип волокна пропитан полимерным составом, обычно эпоксидной смолой. После процедуры пропитки стержни отправляются в специальную печь для сушки. Когда процесс сушки завершен, из печи получается готовое изделие, которое уже можно использовать.
Стоит выделить стеклопластиковый тип армирования, в котором связующим полимером выступает полиэтилентерефталат. Такие изделия можно перерабатывать, так как в составе используется термопластичный полимер. АСПЭТ имеет невысокую стоимость, но его прочностные показатели значительно уступают изделиям из стекловолокна и базальтового волокна.
Стеклопластиковые стержни имеют множество преимуществ, но подходят не для всех типов бетонных конструкций. Их лучше всего использовать для армирования кладки, ремонта зданий и сооружений, для фундамента малоэтажных домов. Стеклопластиковая арматура имеет ряд очевидных преимуществ:
Меньший удельный вес.
Отличная стойкость к коррозии, деформации и гниению.
Расход материала гораздо меньше.
Стойкость к агрессивным средам, морской воде.
Нет необходимости использовать сварочный аппарат для монтажа рамы.
Монтаж без использования строительных материалов.
Прочность на разрыв позволяет использовать в дорожных конструкциях.
Однако из-за низкого модуля упругости SPA не рекомендуется для устройства плит перекрытий. При температуре выше 600 градусов стержни из стеклопластика могут размягчиться и потерять эластичность. Для повышения огнестойкости конструкции следует использовать дополнительные теплоизоляционные материалы. Отсутствие возможности сварки стержней из стеклопластика приводит к дополнительным трудозатратам на соединение деталей.