Select Page

Художники всех стран, соединяйтесь! Как футбол разжёг интерес к граффити

Выставка самого известного сегодня на планете граффитиста Бэнкси идёт в ЦДХ. А на московских зданиях — рисунки, и все, конечно, о футболе. В столице новый всплеск интереса к уличному изобразительному искусству. Рисуют все! Профессиональные художники, съехавшиеся из разных стран на чемпионат, оставляют на память о себе свои шедевры. На равных с ними состязаются и обычные болельщики, особенно из латиноамериканских стран, где футбол почитается, как религия. Граффити с супер­звёздами появились и в Ростове-на-Дону, и в Нижнем Новгороде, тут же разойдясь по соц­сетям. 

В какой-то степени футбол помог вдохнуть новую жизнь в стрит-арт, который у нас переживал творческий застой. Именно так говорили сами художники, отмечая, что на фоне идейного кризиса процветает коммерциализация искусства. Творчество заменял коммерческий интерес. И «кризис жанра» отпечатался на зданиях в центре города трафаретной рекламой не самого высокого пошиба. И накануне чемпионата по поводу испорченного облика города забеспокоились московские власти. 

«Между граффити-сообществом и городом сложилось понимание, что надо что-то менять, и тут кстати подоспел чемпионат с его карнавализацией и здоровым духом соревновательного творчества, когда можно попробовать свои силы в визуальном искусстве», — рассказывает художник Юрий Арт. 

Он рад возникшему межкультурному диалогу и надеется, что тот продолжится и дальше: «Москва показала, насколько она открытый и дружелюбный город. И мы готовы участвовать в интересных проектах, которые могут стать яркими пятнами в культурном пространстве нашего города».     

Правила обещают либеральные

Московские власти обещают либеральные правила регулирования в сфере нанесения граффити. Художественный совет при Моском­архитектуре будет рассматривать заявку с фотографиями проекта. И если одобрит, то заявитель сможет уже с решением худсовета согласовать проект с собственниками дома, стену которого собирается разрисовать. 

Реклама на стенах, во многих случаях инспирированная крупными рекламодателями и рекламными агентствами, однозначно запрещается. Этот закон уже принят Мосгордумой в мае. Сейчас все ждут правил, которые должны вот-вот появиться. В мэрии говорят, что работы по граффити, включая содержание рисунка, будут выполняться строго по договору между собственниками дома и авторами. Договор — гарантия долгосрочных отношений, как раз то, что нужно творчеству, ведь любой художник хочет делать качественную работу, которой будут восхищаться. Одна такая появилась вскоре после ЧМ на Садовнической улице.     

Иван Шубин, руководитель Департамента СМИ и рекламы Москвы:

— Рекламные граффити имели незаконную преференцию за отсутствием регулирования и нарушали законный бизнес в сфере наружной рекламы, который приносит городу немалые доходы. Закон о граффити повлечёт улучшение городской среды.

 

Источник: aif.ru

Информация

Статистика с сайта

Объявления