Международное признание. Зачем Москве столько наград?
В последнее время Москва получает одну международную награду за другой. А есть ли прок от всех этих премий и высоких мест в иностранных рейтингах или всё это красивые дипломы и статуэтки, которыми украшают кабинеты?
Отвечает старший вице-президент исследовательской компании GfK Вадим Волос:
— Соревнуясь с другими городами-лидерами, Москва каждый раз сдаёт экзамен по репутации. Жюри анонимное, но любой из судей — это эксперт высшего уровня, лидер в своей отрасли, хорошо знающий российскую столицу. В последние годы она совершила резкий скачок в развитии «по всем фронтам», что и доказывают награды от профессионального сообщества (см. инфографику). А вот рядовой потребитель пока мало знает о разительных переменах в Москве. Среднестатистический американец, англичанин или француз видит негативную картинку в теленовостях и понятия не имеет о созданных пешеходных пространствах и уличных фестивалях, о системе безопасности и обновлённой транспортной сети. О том, насколько комфортно здесь провести каникулы, постоянно жить, заниматься бизнесом. Конечно, те, кто бывал в столице России, избавляются от стереотипов и дают ей очень лестную оценку, но это очень медленный путь для повышения репутации.
На мой взгляд, Москве следует как можно активнее продвигать себя как бренд, в том числе рассказывая о своих достижениях и наградах. Тогда иностранцы будут принимать решение (куда поехать в отпуск, где заниматься бизнесом, во что вкладывать инвестиции), основываясь не на слухах и мифах, а на достоверной информации. Которую они получают из источников, заслуживающих доверия, — именно поэтому так важно занимать хорошие позиции в мировых рейтингах.
Например, Токио удалось избавиться от клейма холодного и недружелюбного мегаполиса именно благодаря ударному маркетингу. Такой стратегии нужно следовать и Москве. Кстати, привлекательность города в глазах иностранцев важна для всех обитателей мегаполиса, а не только для тех, кто занят в туристической сфере. Ведь средства, поступающие в бюджет города благодаря росту гостей и числу международных договоров, идут на благоустройство мегаполиса и социальные программы, на культуру и образование его жителей.
Источник: aif.ru