Время экономить. На сколько с 1 июля выросли цены на услуги ЖКХ
Что в квартире подорожало?
Платёжки с обновлёнными ценниками на большинство жилищно-коммунальных услуг мы получим лишь через пару недель, но уже сейчас понятно, чего ждать. Например, водоснабжение и водоотведение стало дороже на 7,2%, а газ лишь на 3,9%. Расходы на отопление увеличились в среднем на 4,7%, а горячая вода — на 10,6%.
Тарифы на электроэнергию изменились дифференцированно — от 0 до 7,2% (всё зависит от того, умеет ли ваш счётчик различать время суток, когда вы тратите ток).
«Индексация коммунальных услуг составила 6,7%, что сопоставимо с инфляцией в Москве за 2016 год и ниже предельного индекса роста тарифов, установленного федеральным правительством для Москвы на 2017 год (7%), — пояснили «АиФ» в столичном Департаменте экономической политики и развития. — Ежемесячные расходы по коммунальным услугам выросли в среднем на 155 руб. на человека. Город оказывает социальную помощь москвичам по оплате ЖКУ в виде льгот и субсидий, на эти цели в текущем году из московского бюджета будет выделено 54 млрд руб.»
Как изменились цены на многие жилищные услуги — смотрите в инфографике. А полный детальный перечень всех июльских изменений прописан в московском постановлении № 848-ПП. Дело в том, что итоговая сумма в вашей платёжке сильно зависит от того, в каком районе и округе находится дом, какие именно компании поставляют вам коммунальные услуги, в частной собственности жильё или оно предоставлено городом по договору социального найма. Имеет значение даже этаж.
Кстати, обязательные минимальные взносы на капремонт с 1 июля также изменились. Согласно столичному постановлению № 851-ПП теперь они составляют 17 руб. за 1 кв. м (раньше было 15 руб.). Напомним, что «капитальные» сборы могут быть ещё выше, если такое решение принято на общем собрании собственников дома.
А вы сообщили куда следует?
Парадоксально, но факт: у некоторых москвичей квартирные расходы уже выросли, причём гораздо выше упомянутых 6,7%. И виноваты в этом… сами жильцы, которые неправильно проводят поверку водных счётчиков.
Наверное, все уже знают, что срок (до которого необходимо оценить приборы «на враньё») указывается в каждом платёжном документе (ЕПД) в самом верху ежемесячной квитанции. А вот отчитаться о проделанном «тестировании» многие горожане забывают. И негодуют, увидев в квитанциях суммы за потребление воды, которые в 2-3 раза выше привычных. Дело в том, что жильцам начинают начислять плату по нормативам, а не по реально пролитым кубометрам (согласно законодательству запрещено учитывать данные счётчиков, которые вовремя не прошли «экзамен»).
«Результаты поверки приборов учёта воды (или акт ввода в эксплуатацию новых счётчиков) необходимо передать в свою управляющую компанию, — объясняет начальник Управления по предоставлению государственных услуг столичного ГБУ МФЦ Татьяна Щеголева. — Именно УК (а не вы сами) отправляет актуальные сведения в центры госуслуг «Мои документы». И на основе этих данных будут составлены последующие квитанции». Кстати, если портал mos.ru больше не позволяет вам в личном кабинете вводить данные счётчиков, это предупреждающий звонок. Может быть, «блокировка» произошла именно из-за того, что центр госуслуг не получил информацию о проведённой поверке.
Источник: aif.ru