Здравствуй, «Витязь» мой прекрасный. Что изменится в столице в 2018 году?
В «Зарядье» начнутся концерты
Парк «Зарядье», ставший невероятно популярным у москвичей, ещё не исчерпал своего лимита удивления и в этом году снова готовит сюрприз.
«В этом году мы ожидаем открытия концертного зала, — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. — Это будет объект мирового уровня. К строительству привлечены лучшие специалисты страны и мира».
В большом зале, рассчитанном на 1560 мест, кресла расположатся не перед сценой, как обычно, а окружат её со всех сторон. При необходимости партер превращается в сценическую площадку, трансформировать можно и саму сцену, и даже оркестровую яму. Кстати, над акустикой помещения работают лучшие эксперты, а испытания звука проводились в миниатюрной модели зала, созданной в масштабе 1:10.
Второй зал филармонии на 400 мест предназначен для репетиций, но может быть использован и для более камерных событий.
Закончить работы планируется к лету 2018 года.
Большая кольцевая линия
Третий пересадочный контур будет именоваться по-другому — москвичи на портале «Активный гражданин» проголосовали за название «Большая кольцевая линия».
Скоро она откроется. Вообще 2018 год, в котором будет открыто 25 станций, станет для Москвы годом метрополитена. За последние 7 лет его протяжённость выросла на треть, а в ближайшие 3 года запланировано открытие ещё 60 станций. 95% жителей столицы получат метро в шаговой доступности, а его протяжённость вырастет в 2 раза.
Для сравнения: новые станции в метро Нью-Йорка появятся только в 2027 году, и их строительство начнётся в 2020-м, в метрополитене Лондона новая линия — линия Елизаветы — будет частично открыта в этом году, в парижском метро последнюю станцию открыли в 2013 году (на 4-й линии), а новая ветка — 15-я — с запуском нескольких станций запланирована на 2020 год.
Новые трамваи и электробусы вместо троллейбусов
Два новых трамвая «Витязь-М» недавно поступили «на работу» в Октябрьское трамвайное депо. Планируется, что вагоны будут ходить по маршрутам центра, востока и юго-востока столицы.
«В этом году в Москву прибудет ещё 100 вагонов, а в следующем их количество достигнет 300», — сообщил главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелёв.
Троллейбусы постепенно исчезают из города — их заменяют электробусы. Новый транспорт на электротяге, но без «рогов» будет ходить по троллейбусным маршрутам, так что пассажиры не почувствуют дискомфорта. В 2018 году город планирует закупить 300 электробусов.
Ветхого жилья в Москве не останется
Новоселий в этом году будет много — москвичи начнут переезжать в новые квартиры. Первая волна реновации начнётся в городе в ближайшие месяцы.
«Сейчас город проектирует и строит миллион квадратных метров жилья, — пояснил М. Хуснуллин. — Это проекты, которые мы начинали раньше, а сейчас их перепроектировали, изменили отделку, уровень благоустройства. Построив это жильё и переселив людей, мы откроем возможность для второй волны, которая подразумевает строительство уже 10 млн кв. метров жилья». По словам заммэра, на сегодняшний день в работе находится 5 млн кв. метров жилья, это даст возможность 50 тысячам семей отпраздновать новоселье в течение ближайших трёх-четырёх лет.
Новосёлы получат новые квартиры и принципиально иное качество жизни. Ведь современные градостроительные нормы предписывают не только возведение удобного жилья, но ещё и создание городской среды с уютными дворами, широкими прогулочными аллеями, подземными паркингами и необходимым количеством машино-мест рядом со зданиями.
В этом году завершится программа сноса ветхого жилья, принятая в конце 1990-х годов. Тогда в неё были включены 1722 пятиэтажки (так называемого первого периода индустриального домостроения) общей площадью 6,3 млн кв. метров, построенные в середине прошлого века и не подлежащие реконструкции.
Сейчас в городе осталось 36 таких домов в Северо-Восточном, Юго-Западном и Западном округах, но дни ветхих зданий сочтены.
Источник: aif.ru